Причины необходимости обслуживания
Любая система пожаротушения, вне зависимости от того какую площадь она охватывает, и какой бы сложной или простой она не была, должна находиться в «боевом» состоянии круглые сутки. Не менее очевидно, что на любое электронное устройство, расположенное в помещении, воздействуют перепады температуры и влажности, различные агрессивные испарения, технологическая взвесь, пыль и прочее.
Поэтому для того, чтобы автоматическая система работала «как часы» и не давала сбоев, техническое обслуживание систем пожаротушения необходимо производить систематически и на высоком профессиональном уровне.
Виды обслуживания
Техническое обслуживание систем пожаротушения может быть как гарантийным, так и послегарантийным, включающим в себя весь спектр работ, необходимых и достаточных для нормального функционирования системы.
В зависимости от условий договора на обслуживание, в рабочий процесс может быть включено техническое обследование отдельных элементов и периодическая проверка работоспособности всей системы в целом.
Так же, под обслуживанием систем пожаротушения подразумевается ремонт отдельных участков системы, замена вышедших из строя элементов, с последующей их настройкой и регулировкой.
Как проводится обслуживание
Целесообразно заказывать обслуживание систем пожаротушения в той же компании, которая осуществляла ее проектирование и монтаж. Если это невозможно по тем или иным причинам, то в любом случае, техническое обслуживание систем должно проводиться квалифицированным и обученным персоналом.
Периодичность сервисных работ должна соответствовать промежуткам времени, которые предусмотрены прилагаемой к системе документацией, в паспортах, инструкциях по эксплуатации и прочих регламентирующих документах. Кроме этого, сроки обслуживания систем пожаротушения могут быть согласованы и подтверждены договором между заказчиком и исполнителем.